На Дону работает детский телефон доверия
Психологическая помощь оказывается анонимно и бесплатно...
Памятка для родителей. Безопасность ребенка в Интернете.
Буклет для родителей. Половое воспитание.
Квалифицированную психолого- педагогическую помощь несовершеннолетним можно получить в:
1. Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Чертковского района», расположенном по адресу: Ростовская область, Чертковский район, с.Маньково-Калитвенское, пер.Почтовый, 55 ( http://src-chertkovo.ru)
Информация о действующих службах психологических службах «телефон доверия»
№ п/п |
Номер телефона |
Наименование телефона доверия |
Форма оказания услуг (анонимно/не анонимно) |
Вопросы, по которым может быть оказана помощь |
1 |
8 800 2000 122 |
Единый общероссийский телефон доверия |
анонимно |
Экстренная психологическая помощь детям, родителям. Взаимоотношения детей и родителей, отношения детей со сверстниками, конфликтные ситуации |
3 |
8 800 7000 600
|
Всероссийский бесплатный телефон доверия |
анонимно |
Для женщин, подвергшихся домашнему насилию |
4 |
8 800 2500 015 |
Линия помощи «Дети России Онлайн» |
анонимно |
профилактика семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защита прав детей и укрепление семьи |
5 |
8 863 223-41-41 |
Ростовский филиал ГБУ РО «ПНД» суицидологическая служба «Телефон доверия» |
анонимно |
Профилактическая и консультативная помощь с целью предотвращения суицидальных и иных опасных действий |
6 |
8 (86342) 3-89-17 |
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района |
анонимно |
Вопросы, касающиеся несовершеннолетних |
7 |
8 (863) 264-17-92, 251-14-10 |
ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» |
анонимно/не анонимно |
психолого-педагогическая, медико-социальная помощь |
9 |
8 (863) 264-34-44, 253-35-77
|
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи |
анонимно |
Психолого-педагогическая помощь детям в кризисной ситуации, несовершеннолетним, склонным к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических и одурманивающих веществ |
10 |
8 (863) 237-48-48 |
Молодежный телефон доверия |
анонимно |
- вопросы отношений с противоположным полом, вопросы сексуального характера, самоопределения и т.д. - повышение воспитательного потенциала родителей, - психологическая работа по вопросам улучшения взаимодействия родителей и детей |
12 |
8 (863) 249-24-77 |
Телефон доверия ГУ МВД России по Ростовской области |
анонимно |
Сообщение о противоправных действиях сотрудников органов внутренних дел |
|
8 (863) 204-34-69 |
Телефон доверия Управление по борьбе с наркотиками ГУ МВД РФ по Ростовской области |
анонимно |
Предупреждение распространения наркотических средств |
13 |
8 (86359) 42-3-49 |
Детский телефон доверия (Зерноградский район) |
анонимно |
Оказание психологической помощи детям, пострадавшим в результате преступных действий, в том числе сексуального характера, совершившим или собирающимся совершить суицидальные попытки и иные действия деструктивного характера
|
14 |
8 (86372) 73-1-78 |
Экстренная психологическая служба «Доверие» (Сальский район)
|
анонимно и не анонимно |
Особенности психофизического развития и поведения ребенка, острые кризисные ситуации (с последующей записью на очный прием к специалисту), консультации по проблемам детско-родительских взаимоотношений |
15 |
8 800 100 02 27 8(863) 227-01-85 |
Телефон доверия следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области |
анонимно/не анонимно |
информирование людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей. |
Информация о мероприятиях, направленных на снижение риска суицидов. Первый квартал 2017 года.
Результат анкетирования
«Отношение подростков к наркотикам».
Цель: определение отношения обучающихся к наркотикам.
Метод: анкетирование.
Дата проведения исследования: 26.10.2017г
Количество человек: 72
Результаты исследования:
№ |
Класс |
Кол-во
|
Пол |
Возраст |
Средний балл |
Отношение к наркотикам | |
Девушка |
Юноша
| ||||||
1 |
7 |
17 |
11 |
6 |
12-14 |
65 |
Отрицательное |
2 |
8 |
21 |
12 |
9 |
13-15 |
62 |
Отрицательное |
3 |
9 |
19 |
13 |
6 |
14-16 |
63 |
Отрицательное |
4 |
10 |
5 |
0 |
5 |
15-16 |
65 |
Отрицательное |
5 |
11 |
10 |
9 |
1 |
16-17 |
64 |
Отрицательное |
Результаты проведенного исследования:
Всего 72 человек. Среди учеников прошедших анкетирование максимальный балл 70 и минимальный балл 47. Подростки относятся к наркотикам отрицательно, так как имеют высокие баллы в пределах от 14 до 70.
Дата: 26.10.2017г.
Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Фиолетовый Черный |
- восторженное -радостное -приятное -спокойное, уравновешенное -грустное - тревожное -крайне удовлетворительное |
1. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, школу и т.п...» СПРОСИТЕ: «Что именно тебя раздражает?» «Что ты хочешь сделать, когда это чувствуешь?...» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте... да ты просто лентяй!»
2. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным...» СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы, и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
3. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!...» СПРОСИТЕ: «Кому именно?» «На кого ты обижен?» «Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
4. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!...» СПРОСИТЕ: «Что я сейчас должен понять? Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»
5. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок...» СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»
6. ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?...» СКАЖИТЕ: «Если не получится, ничего страшного. Мы вместе подумаем, почему не получилось в этот раз и что можно сделать, чтобы получилось в следующий». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится – значит ты недостаточно постарался!»
В профилактике суицидов важно запомнить:
• То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
• У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни – лучший выход из кризисной ситуации.
• Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.
Что может сделать взрослый, который заметил у подростка признаки кризисного состояния?
1. Собрать информацию (у других учителей, друзей, в интернете, напр. на страничке vkontakte).
2. Направить к сотруднику школьной психологической службы.
3. Направить к профильным специалистам.
4. При необходимости, поговорить с самим ребенком.
Цели разговора:
- дать выговориться,
- понять, действительно ли он думает о самоубийстве,
- расширить перспективу, вывести из «тоннельного» мышления, дать надежду на будущее,
- оказать эмоциональную поддержку.
Три кита эмоциональной устойчивости в кризисных ситуациях:
1. Убеждение в возможности преодоления проблемы, возможность видеть разные пути решения («Как бы плохо я себя ни чувствовал, я всегда уверен, что еще не все потеряно», «Всегда можно что-то придумать»).
2. Наличие эмоционального контакта с другими людьми (друзьями, родителями, педагогом, психологом) «Я не один», «Есть кто-то, кто меня понимает и не осуждает».
3. Позитивный образ будущего.
Рекомендации родителям по профилактике стресса у детей.
Общие рекомендации:
обязательные ежедневные прогулки;
хорошее питание;
соблюдение режима дня;
общение с родственниками и друзьями;
физические нагрузки;
обращение к психологу;
расслабление с помощью прогулки в парке, просмотра мультфильмов, посещения развлекательных центров или кафе, массажа и т.д.
Наладьте взаимоотношения с ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно:
слушайте своего ребенка;
проводите вместе с ним как можно больше времени;
рассказывайте ему о своих детских поступках, победах и неудачах;
если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и сумейте уделить внимание каждому в отдельности
принимайте вашего ребенка безусловно, т.е. любите его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть
Все это мы давно знаем…
Никогда не стоит сравнивать ребенка с другими детьми (только с самим собой). Тем более нельзя сравнивать с братьями и сестрами;
Никаких физических наказаний и словесных оскорблений! Конечно, есть поступки за которые можно и наказать. Придумайте каким образом это сделать: обидеться на ребенка, отказаться от запланированного совместного мероприятия, запретить пользоваться компьютером, ввести «исправительные работы» по дому и т.п
Хвалить ребенка необходимо с умом – не захваливать, а отмечать конкретные дела;
Учите справляться ребенка с трудными задачами. Вместе с ребенком разделите сложную операцию на отдельные этапы, выполняйте все постепенно, медленно, шаг за шагом.
В воспитании необходимо придерживаться золотой середины. Выбирая стиль воспитания, избегайте авторитарного и не предоставляйте излишней свободы, приводящей к вседозволенности.
Обратите внимание на свое эмоциональное состояние:
Следите за собой, особенно если вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В этом случае лучше отложить совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, то, что могло бы вас успокоить: примите душ, выпейте чаю, послушайте любимую музыку и т.д.
Следите за своей речью. Постарайтесь, чтобы тон голоса был спокойным, доброжелательным. Даже если ребенок провинился, старайтесь не кричать на него, и уж ни в коем случае не угрожать. Лучше разобрать неприятную ситуацию в спокойной обстановке, когда и ребенок, и взрослый успокоятся и будут готовы к диалогу.
У родителей с низкой самооценкой не может быть детей с высокой самооценкой. Поэтому постоянно работайте над собой: выясните что вас больше всего тревожит. Не пытайтесь обмануть себя уговорами что все не так , как вам показалось в первый раз, когда вы мысленно ответили на свой вопрос. Будьте откровенны сами с собой.
Принимайте ребенка безусловно
Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течение 2-3 дней посчитайте, сколько раз вы обратились к нему с положительными высказываниями (приветствием, одобрением, поддержкой), и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или превышает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.
Обнимайте своего ребенка не менее 4-х раз в день (обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: не плохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи.
Памятка классному руководителю.
Что в поведении подростка должно насторожить учителя?
· Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам.
· У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
· Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
· Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
· Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
· Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
Опасные ситуации, на которые надо обратить особое внимание
· Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
· Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
· Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
· Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
· Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха.
· Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).
· Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
Что делать учителю, если он обнаружил опасность?
· Если вы увидели, хоть один из перечисленных признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание ученику и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Не проходите мимо!
· Обратитесь к школьному психологу или к другим специалистам за помощью.
· Если вы классный руководитель, свяжитесь с родителями ребенка и поделитесь своими наблюдениями.
Что может сделать учитель, чтобы не допустить попыток суицида
· Сохранять контакт с подростком. Для этого следует помнить, что авторитарный стиль взаимодействия для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, обращенную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой взаимодействия является заключение договоренностей. Если ограничение необходимо, не стоит жалеть времени на объяснение его целесообразности.
· Способствовать созданию дружеской поддерживающей атмосферы в классе, ориентировать учеников на совместную деятельность и сотрудничество.
· Обращать внимание на ситуации, когда один или несколько учеников становятся объектами нападок со стороны других. Поговорите с участниками конфликтов таким образом, чтобы был услышан каждый, оставайтесь нейтральным, не занимая сторону кого-либо из участников конфликта.
· Если вы классный руководитель, инициируйте работу школьного психолога с классом. Если в школе есть действующая «Школьная служба примирения» - передайте им эту ситуацию для ее разрешения.
· Классный час используйте как место и время поговорить о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что хотят ученики, как намерены добиваться поставленных целей, помогите им составить план конкретных (и реалистичных) действий. Важно поддерживать диалог с подростками, оставлять возможность контакта, чтобы при необходимости ученик мог обратиться к вам в трудной жизненной ситуации.
· Дать понять ученику, что опыт ошибок и неудач - такой же важный опыт, как и достижение успеха. Используйте ошибки ученика как зону его роста. Обучение на ошибках является одним из способов развития личности. Помните о том, что есть оценки, а есть то, что шире – личность ученика. Помогите ученикам найти сферы, где они успешны, независимо от оценок.
· Понять, что стоит за внешней грубостью подростка. Возможно, подросток отстаивает свои ценности, а не стремится войти в конфликт и обесценить вас.
· Вовремя обратиться к специалисту, если вы понимаете, что у вас по каким-то причинам не получается сохранить контакт с учеником или классом.