Отчёты о результатах самообследования

Самообследование МБОУ Сохрановская СОШ

 за 2016-2017 учебный год

I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ Сохрановская СОШ.

         В своей деятельности МБОУ Сохрановская СОШ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ) и другими Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», другими приказами федерального, регионального и муниципального органов управления образованием, Уставом школы и локальными правовыми актами школы.

        Деятельность педагогического коллектива  в 2016 – 2017 учебном году была направлена на создание в школе условий для развития личности ребенка: эмоционально-нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности.

1.2.Цели и задачи образовательной деятельности.

Образовательная деятельность школы была направлена на достижение следующих целей:                                                             

ü  обеспечение получения общего образования каждым обучающимся на уровне требований государственного стандарта и выше;

ü  формирование общеучебных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;

ü  обеспечение индивидуального характера развития личности ребёнка, создание условий для развития его интеллектуальных задатков, интересов и склонностей за счёт индивидуализации и дифференциации учебного процесса;

ü  формирование личностных качеств обучающихся, способности к самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими, нравственными и культурными нормами.

На основании вышеперечисленных целей были определены следующие задачи:

ü  обеспечение соответствия образовательной подготовки обучающихся современным требованиям, подготовка их к творческому труду в  различных сферах научной и практической деятельности;

ü  выявление способных и одарённых детей, развитие их природных способностей;

ü  создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся путём удовлетворения потребностей в самообразовании и развитии;

ü  построение школьного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры личности.                             

1.3. Информационная справка.

      Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ Сохрановская СОШ, в полной мере соответствуют требованиям современного законодательства РФ в области образования.

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – бессрочная,             серия К  № 0006168, регистрационный № 13265 от  14.11.2008 г.,  Свидетельство о государственной аккредитации − от 17.04.2012 г. № 621, серия  ОП  № 025635         регистрационный №  1621 от   17.04.2012 г., действительно до 17.04.2024 г.

Адрес: 346007 Ростовская область, Чертковский район, село Сохрановка, улица Школьная, 7а.

Тел./факс: (8-863-87) 44-9-07

Адрес электронной почты: sohranovka@rambler.ru

Адрес сайта www. http://sokranschool.ru

Директор школы – Чеснокова Елена Александровна.

Учредитель – Администрация Чертковского района.

Вышестоящая организация – Отдел образования Администрации Чертковского района.

Школа является     юридическим лицом,  имеет смету,  обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

1.4. Краткая справка об истории школы.

До 1917 г. - трёхклассная церковноприходская  школа.

1918г.- построено новое здание школы, в которой разместились 4 класса. Школа работала в 2 смены: днем обучались дети, а вечером - взрослые.

1929г.   -   на   базе   начальной   школы   открыта   семилетняя   школа,   которая впоследствии стала восьмилетней.                                  

1970г. - построено нынешнее здание школы, рассчитанное на 180 обучающихся.

1976г. - Сохрановская восьмилетняя школа стала средней.

1.5. Характеристика контингента обучающихся.

Коллективный портрет учеников  /2016-2017 учебный год/:

количество обучающихся  на конец учебного года – 166 человек;

в 1-4 классах – 66 человек;

в 5-9 классах – 80 человек;

в 10-11 классах – 20 человек.

Количество классов-комплектов  – 11. 

Средняя наполняемость классов – 16 человек.

Из 174 обучающихся:

мальчиков  - 78;

девочек – 96.

Детей с ограниченными возможностями здоровья – 3.

Детей-инвалидов – 3.   

Получают дополнительное образование:

 в музыкальной школе – 35,

в художественной школе –  8; 

посещают занятия в филиале ДЮСШ – 46;

в филиале Алексеево-Лозовского ДДТ – 116: «Мой друг компьютер» - 58, «Эрудит» - 15. «Темп» - 15, «Юный эколог» - 28; кружки в школе: ЮИД «Вираж» - 10; танцевальный и вокальный кружки в ДК – 18.

 

1.6. Социальный паспорт школы.

Общее количество семей – 141.

Многодетных семей –  12.

Количество детей из многодетных семей – 24.

Из неполных –25.

Единственных детей в семье – 45.

Уровень образования родителей:

Имеют высшее образование –  71 чел.;

Неоконченное высшее – 1 чел.;

Среднее специальное –  129 чел.;

Среднее (общее) – 81;

Основное (общее) –  40.

 

Результаты социологического опроса показали, что 79 родителей относятся к категории  рабочих, 67  -  служащих, 88– колхозников. К прочим – 42 чел.

1.7.Характеристика  кадрового  состава.

Всего  педагогических работников  - 21

Средний возраст работников – 43,6 года

Педагогический стаж:  до 10 лет – 2 (9,5%)

                                         до 20 лет – 4 (19%)

                                         до 30 лет – 12 (57%)

                                         до 40 лет – 3 (14%)

Награды и звания:

Медаль «За доблестный труд на благо Донского края»  - 1

Почетная грамота Министерства образования и науки образования РФ – 7

 

Уровень квалификационных категорий:

Высшая категория – 10 (47%)                           

I категория – 5 (24%)

Нет категории - 6 (29%)

В 2016-2017 учебном году прошли обучение на различных курсах повышения квалификации:

1.      Холодов П.Г.

2.      Планидина Е.А.

3.      Тупикова Г.Л.

4.      Петросова Е.В.

5.      Жбантова В.В.

6.      Ковалёв В.И.

7.      Попова И.И.

8.      Емельяненко Н.Л.

9.      Переходова М.И.

10.  Сетракова О.Г.

11.  Бондарева О.В.

Прошли аттестацию в истекшем году:

 - на высшую категорию – Емельяненко Н.Л. (учитель), Холодов П.Г. (учитель), Планидина Е.А. (учитель), Тупикова Г.Л. (учитель);

         - на соответствие занимаемой должности – Сетракова О.Г., Попова И.И.

...

Ссылка для скачивания и просмотра полного текста