Антитеррористическая безопасность

КОНТАКТЫ

служб по вопросам противодействия экстремизму

Для детей и родителей

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИЗМА

Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Ростовской области (863) 249 37 54; (863) 249 39 40;  

ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ  –

секретариат Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

(863) 2800 608; (863) 2800 609;

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА –

ГБОУ РО «Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» (863) 251 14 10

Для специалистов

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЭКСПЕРТА   –

Институт социологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»:

Щукина Елена Львовна - канд.ист.наук, доцент, председатель экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Управлении Министерства юстиции РФ по Ростовской области – 89281346822,
Сериков Антон Владимирович - канд.соц.наук, доцент, эксперт Консультативного совета по межэтническим отношениям при Губернаторе Ростовской области
89064222638;

ЕСЛИ НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ –

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области:

Остапенко Анна Владимировна – главный специалист сектора сетевого взаимодействия с организациями профессионального образования управления непрерывного образования  (863) 240 25 60

1.JPG2.JPG
3.JPG4.JPG


 

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ, ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

 

1.      Становление толерантной личности обучающихся. Воспитание у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.

2.      Развитие способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

3.      Формирование толерантных отношений между детьми.

4.      Формирование нравственных качеств личности школьника для практической деятельности познания, ориентации в окружающем мире.

5.      Развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

 

Задачи:

 

·        Ознакомление школьников с понятиями «толерантность», «толерантная личность»;

·        развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; развитие чувства собственного достоинства;

·        воспитание уважительного отношения к окружающим;

- уважения к себе, сверстникам и старшим;

- умения терпимо относиться к особенностям поведения, достоинствам людей;

·        формирование стремления оказывать помощь и быть готовым ее принять;

·        способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране;

·        формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, развитие умения слышать и слушать; расширение представления детей о правах человека;

·        создание условий для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки; развитие групповой сплоченности; воспитание чувства коллективизма;

·        развитие рефлексии подростков, способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного диалога о самом себе.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 

 

Мероприятие

 

 

класс

 

сроки

 

Ответственные

1.

Проведение совещания с работниками ОУ по вопросам сохранения межэтнической стабильности и профилактике экстремистских проявлений в школе и на территории поселения.

 

28.08.16

Чеснокова Е.А.

Щетникова Н.В.

2.

Принятие мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период празднования Дня знаний: беседы и инструктажи с работниками ОУ и обучающимися.

1-11

30.08.16

Чеснокова Е.А.  ЩетниковаН.В.

Емельяненко И.Н.

Кл. рук-ли 1-11 кл.

3.

Оформление стенда; разработка и распространение среди обучающихся и родителей памяток, листовок по вопросам защиты от ЧС, пожарной безопасности поведения на дорогах  и транспорта.

1-11

сентябрь

ЩетниковаН.В.

Емельяненко И.Н.

Кл. рук-ли 1-11 кл.

4.

Организация теоретических занятий, с последующим проведением практических мероприятий по экстренной эвакуации школьников из образовательного учреждения на случай террористического акта.

1-11

ежеквартально

Администрация

Кл. рук-ли 1-11 кл.

5.

Оформление стенда «Школа правового пространства». Ознакомление родителей и детей с работой «телефона доверия», «телефона горячей линии».

 

конец августа, сентябрь

 ЩетниковаН.В.

Кл. рук-ли 1-11 кл.

6

Принять меры к усилению пропускного режима в школе.

 

в течение года

Чеснокова Е.А. Емельяненко И.Н.

8.

Проведение Дня солидарности в борьбе против терроризма: митинг памяти, посвящённый трагическим событиям в Беслане в 2004 году; минута молчания «Памяти жертв Беслана»; беседы с обучающимися.

1-11

02.09.15

 Щетникова Н.В.

Кл. рук-ли 1-11 кл.

9.

Проведение Дня Здоровья в школе с учётом принципов Фэйр Плэй.

1-11

 сентябрь

Холодов П.Г.

Ковалёв В.И.

Кл. рук-ли 1-11 кл.

12.

Классные часы в среднем звене «Учимся жить в многоликом мире».

5-8

октябрь

Кл. рук-ли 5-8 кл.

13.

Неделя толерантности в рамках Всемирного дня толерантности:

 

- организация тематической выставки в библиотеке школы «Чрезвычайные ситуации и что мы знаем о них»,  «ГО в современной печати», «Толерантность»;

- беседы в классах, классные часы по темам «Что такое экстремизм?», «Терроризм и его проявления», «Терроризм - зло против человечества», «Толерантность - дорога к миру» и др.,

- родительские собрания 4 четверти по вопросам профилактики экстремизма;

- выпуск стенгазеты «Мы такие разные, но мы - вместе!»;

- размещение на сайте школы материала по толерантному воспитанию и материала для проведения классных часов;

- выставка рисунков «Мой толерантный мир».

1-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

Бондарева О.В.

 

 

 

 

Кл. рук-ли 1-11 кл.

 

 

 

 

 

Кл. рук-ли 1-11 кл.

 

 

д/о «Галактика»

 

Бондарева С.А.

 

 

 

Плотникова Н.В.

15.

Воспитание межкультурной компетентности, занятия, тренинги «Учимся быть терпимыми».

1-11

ноябрь

Плотникова Н.В.

16.

Общешкольное родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

декабрь

Плотникова Н.В.

17.

Неделя нравственности «Доброта спасёт мир».

5-7

апрель

Кл. рук-ли 5-7 кл.

18.

Беседы со старшеклассниками «Ценностные ориентиры молодых».

9-11

январь

Кл. рук-ли 9-11 кл.

19.

Организация  и проведение соревнований, посвящённых Дню защитника Отечества.

1-11

февраль

Ковалёв В.И.

Холодов П.Г.

20.

Акция «Как сказать «люблю» своему ребёнку» - работа с родителями.

1-11

февраль

Кл. рук-ли 1-11 кл.

21.

Классные часы в начальной школе «Доброта, вежливость, дружба»,

«С детства дружбой дорожи» и др..

1-4

март

Кл. рук-ли 1-4 кл.

22.

Выпуск стенгазеты «За тобою выбор!»

5-11

март

Попова И.И.

23.

Акция «Спешите делать добро».

1-11

апрель

Кл. рук-ли 1-4 кл.

Попова И.И.

24.

Конкурс рисунков на асфальте «Нам нужен мир!»

1-11

апрель

Щетникова Н.В.

 

 

Неделя психологического здоровья школьников «Радуга чувств».

5-11

апрель

Плотникова Н.В.

25.

Мероприятия, посвящённые Дню Победы.

1-11

начало мая

Щетникова Н.В.

Попова И.И.

Кл. рук-ли 1-11 кл.

26.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры.

1-11

май

Учителя русского языка, литературы, истории.

27.

День защиты детей.

 

1-11

01.06.16

Попова И.И.

28.

Темы в рамках курса обществознания:

- «Закон и право» (13 часов);

 

- «Взаимоотношения людей» (11ч.);

- «Человек и его права» (14 часов);

- «Россия – многонациональное

государство» (4 часа).

11

 

 

 

 

9

 

8

сентябрь-октябрь

февраль-март

декабрь-март

декабрь

Бондарева О.В.

29.

Темы в рамках курса ОБЖ

- «Закон Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности»;

- «Правила поведения в условиях криминогенного характера»;

- «Основы ЗОЖ»;

10

 

 

 

 

 

 

10-11

в течение года

 

 

 

 

 

 

Холодов П.Г.

30.

«Сила искусства» - уроки и экскурсии в рамках курсов МХК.

8-11

в течение года

Учителя МХК

  

 РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ

ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

(источник  http://www.fsb.ru/fsb/supplement/advice/instros.htm;

Официальный сайт ФСБ России)

 

Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.


Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).


Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.


Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.


Во всех перечисленных случаях:

·                     не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

·                     зафиксируйте время обнаружения предмета;

·                     постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

·                     обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

 

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

 

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.


Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.


Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

·                     Возьмите личные документы, деньги, ценности;

·                     Отключите электричество, воду и газ;

·                     Окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей;

·                     Обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

 

ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ

 

·                     Избегайте больших скоплений людей.

·                     Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

·                     Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

·                     Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

·                     Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

·                     Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

·                     Не держите руки в карманах.

·                     Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

·                     Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

·                     Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

·                     Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

·                     Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

·                     Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

·                     Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

·                     При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

·                     Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

·                     Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

·                     Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

 

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

 

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.

Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

·                     неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

·                     будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок

·                     переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

·                     не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

·                     если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

·                     если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

·                     при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

·                     в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

 

ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

 

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.


Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.


Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

·                     лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

·                     ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

·                     если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

·                     Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит

·                     Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.

·                     Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.

·                     Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.

·                     Займитесь умственными упражнениями.

·                     Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни:

o         неадекватной пище и условиям проживания;

o         неадекватным туалетным удобствам.

·                     Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

·                     При наличии проблем со здоровьем, убедитесь, что Вы взяли с собой необходимые лекарства, сообщите охранникам о проблемах со здоровьем, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

·                     Будьте готовы объяснить наличие у Вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.п.

·                     Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии знакомых людей, номера телефонов и т.п. Насколько позволяют силы и пространство помещения занимайтесь физическими упражнениями.

Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. 

Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.


Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.


Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.


Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

 

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.


При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.


Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.


В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.


Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

ЕСЛИ ВАМ СТАЛО ИЗВЕСТНО О ГОТОВЯЩЕМСЯ ИЛИ СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ, НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ В ОРГАНЫ ФСБ ИЛИ МВД!

 

 

 

 

 

скан 1 097.jpgскан 1 098.jpg